|
|
http://kino.otzyv.ru/opinion.php?id=1119
Doom
Фантастика, США, 2005
|
|
Режиссер Анджей Бартковяк (Ромео
должен умереть) снял фильм по мотивам знаменитой
компьютерной игры. 2145 год. Полчища существ-мутантов
охотятся на людей. |
|
|
Рецензия Федора
Хром
Просто Рок…
Сам факт грядущего появления «Doom» на больших экранах вызвал некоторый
скепсис. Причин для этого несколько: начиная с уже давно заезженной
и потому более непопулярной у зрителя идеи создания фильмов по
компьютерным играм и заканчивая весьма плоским сюжетом самой игры
– какое уж, дескать, кино можно по нему снимать? Ещё больше исказились
лица фанатов легендарного шутера, когда прошла вполне справедливая
информация о том, что демонические монстры будут заменены «всего
лишь» какими-то человекоподобными мутантами. Во-первых, это сбивает
преданного геймера с должного настроя перед просмотром – важна
ведь каждая деталь, а во-вторых, ещё больше сближает «Doom», как
фильм, с множеством аналогичных релизов, которые в последние годы
появляются один за другим.
Не знаю, сколько раз сценаристы Уэсли Стрик и Дэйв Каллахэм просматривали
«Обитель Зла», прежде чем набросать сюжет для режиссёра Анджея
Бартковяка, но их «Doom» копирует хит трёхлетней давности с Милой
Йовович в главной роли чуть ли не полностью. С учётом того, что
компьютерный «Doom» – это шедевр на все времена, а «Обитель Зла»
– не более чем просто успешная игра того же жанра, расклад получается
не самым лучшим. Понимая это, Бартковяк сделал следующие два шага:
во-первых, добыл для своей картины фактурного Дуэйна Джонсона,
прибавляющего от фильма к фильму, а во-вторых, решился на своеобразное
турне со своей картиной по миру, наметив в своём календаре появления
на премьерах в целом раде стран.
Но, увы, аудитория почитателей игр такого жанра в основном мужская,
а потому Йовович для фанатов смотрится интереснее Джонсона, какие
огромные пушки ему в руки ни вкладывай. Справедливости ради замечу,
что здесь Бартковяк не подкачал и достаточно широко отобразил спектр
вооружения – в качестве последнего средства зашиты появлялась даже
бензопила. А уж выход на сцену БФГ и ряд шуток, с этим ручным танком
связанных, вообще вызвало в зале бурные аплодисменты. Пожалуй,
продолжай режиссёр столь же внимательно относиться к деталям и
духу великой игры на протяжении всего своего фильма, он бы смотрелся
более привлекательно. Можно было бы простить и гладкий, как доска,
сюжет, и упомянутых мутантов. Но, видимо, Бартковяку очень уж хотелось
вставить в картину как можно больше своего собственного – и, к
несчастью, весьма нетрадиционного – видения «Doom», а потому в
конце беготня с пулемётами на перевес по лабиринтам секретной лаборатории
свелась… к кулачной драке в духе «Уличного Бойца». Оно, конечно,
тоже компьютерная игра, но совершенно другая. Так можно было и
до визга колёс из «Жажды Скорости» дойти…
В общем, как бы не было жаль, но перенос легенды «Doom» на большой
экран оказался прогнозируемо посредственным. Не помог и огромный
операторский опыт Бартковяка – он своими же руками задушил все
спецэффекты, сделав картину чрезмерно тёмной. Лишь немного подсластил
пилюлю Дуэйн Джонсон, голливудский сценический псевдоним которого
«Рок» созвучен с одним из вариантов перевода английского слова
«Doom» на русский. Это вообще, наверно, наиболее тонкий сюжетный
ход. Ну а единственным по-настоящему эффектным моментом стал смелый
шаг режиссёра, отважившегося на революционный для кино, но столь
привычный для компьютерных стрелялок вид коридоров от первого лица:
с вытянутой вперёд правой рукой, каждый отдельно взятый палец которой
вооружён, как авианосец «Адмирал Кузнецов». Впрочем, не фанаты
этого могут и не оценить, а преданные поклонники, скорее всего,
уже успеют составить не самое положительное впечатление о происходящем. |
|
|