Микросхема L482 представляет собой функционально законченный контроллер зажигания и предназначена для использования в системах зажигания автомобилей с бесконтактным датчиком (на эффекте Холла) и катушками зажигания повышенной мощности. Этот контроллер также может быть использован совместно с микропроцессорной системой управления автомобилей.
Контроллер L482 обеспечивает:
- прямое управление мощным выходным транзистором (не требуется промежуточный буферный каскад);
- управление длительностью импульсов в катушке зажигания;
- контроль значения импульсного тока через катушку зажигания;
- защиту катушки зажигания от воздействия постоянного тока. Подобная ситуация возможна в случае неисправности выходного транзистора. В этом случае контроллер блокирует прохождение импульсов зажигания;
- защиту выходного транзистора от повышенного напряжения;
- защиту от кратковременного (импульсного) повышения питающего напряжения.
Контроллер выпускается в двух типах корпусов: DIP16(L482) и SO16(L482D1).
Рис.1.
Схема подключения контроллера в корпусе DIP16 приведена на рис.1.
Рис.2.
Схема подключения контроллера в корпусе в корпусе SO16 — на рис. 2. Назначение выводов микросхемы показано в табл.1.
Таблица 1.
№ вывода |
Обозначение |
Краткое описание |
1 |
CONDUCTION TIME SIGNAL |
Выход. Низкий уровень сигнала соответствует открытому состоянию выходного транзистора |
2 |
HALL-EFFECT INPUT |
Вход сигнала с датчика Холла |
3, 4 |
DWELL CONTROL |
К этим выводам подключаются времязадающие конденсаторы, определяющие длительность выходных импульсов, поступающих на выходной транзистор |
5 |
HALL SENSOR SUPPLY |
Подключение данного вывода может быть использовано для защиты датчика Холла от кратковременного превышения питающего напряжения. Внутри микросхемы вывод подключен к стабилитрону (22 В) |
6 |
DESATURATION TIME SIGNAL |
Сигнал высокого уровня на этом выводе соответствует моменту ограничения тока через катушку зажигания |
7 |
REFERENCE VOLTAGE |
К этому выводу подключен резистор R1, который используется для заряда конденсаторов управления длительностью выходных импульсов (C2 и C5) и схемы защиты катушки зажигания от воздействия постоянного тока (C1) |
8 |
PERMANENT CONDUCT. PROTECTION TIMER |
Подключенный к этому выводу конденсатор C1 определяет задержку срабатывания схемы защиты. При значениях емкости конденсатора C1 = 1 мкФ и сопротивлении резистора R1 = 100 к, время задержки составляет примерно 1 с |
9 |
PERMANENT CONDUCT. RESET OUTPUT (только для микросхемы в корпусе DIP16) |
Сигнал низкого уровня на этом выводе соответствует включению схемы защиты катушки зажигания от воздействия постоянного тока. Длительность сигнала — около 100 мкс |
10 |
CURRENT SENSING INPUT (в корпусе SO16 выв. № 9) |
Вход контроля тока через катушку зажигания |
11 |
DUMP PROTECTION (в корпусе SO16 выв. 10) |
Вход датчика контроля питающего напряжения. При повышении питающего напряжения выше уровня, задаваемого делителем R4/R3, контроллер блокирует прохождение импульсов через выходной транзистор. Порог срабатывания защиты определяется формулой VDth = 8,5 • (R4 + R3\R3) + 5 • 10–4 • R4 |
12 |
POWER SUPPLY (в корпусе SO16 выв. 11) |
На этот вывод подается питающее напряжение, внутри микросхемы к этому выводу подключен стабилитрон |
13 |
GROUND |
Общий |
14 |
DRIVER COLLECTOR |
Вывод соединен с коллектором внутреннего транзистора, управляющего внешним выходным транзистором |
15 |
OVER VOLTAGE LIMITATION |
На этот вход подается сигнал с датчика напряжения, который используется для защиты выходного транзистора от повышенного напряжения |
16 |
DRIVING STAGE OUTPUT |
Выход управления выходным транзистором |
Электрические параметры:
Питающее напряжение, В…………..6…28
Потребляемый ток, мА ……………… 25
Напряжение "пробоя" защитного стабилитрона (выв. 5), В ……………. 19…25
Уровни сигнала с датчика Холла (выв. 2), В:
- низкий не более…………. 0,5
- высокий не менее…………2,5
Чувствительность входа датчика тока катушки зажигания (выв. 10), В ……………….. 0,2…0,4
Время срабатывания защиты от постоянного тока в катушке зажигания (C1 = 1 мкФ), с ……………… 1…5
Максимальная рассеиваемая мощность при температуре окружающей среды 90оC для микросхем в корпусе DIP16 составляет не более 0,65 Вт, в корпусе SO16 — не более 1,2 Вт. Контроллеры обеспечивают работу системы зажигания автомобиля при вращении коленчатого вала двигателя в диапазоне 30…6000 об/мин. Температурный диапазонмикросхемысоставляет–40…+125oC.
В. Зайцев
РС9-2003
|