Данное устройство предназначено для использования в автомобилях для дублирования основных сигналов, показываемых задними фонарями, устанавливается на заднем стекле в салоне.
Использование 16 независимых каналов для управления сверх яркими светодиодами позволяет показывать следующие сигналы:
Габариты (слабое подсвечивание всех светодиодов и изредка пробегающий огонь)
Использование подобных устройств повышает надежность системы световой сигнализации автомобиля (за счет дублирования элементов индикации), привлекает внимание едущих за Вами водителей в случае срабатывания (мигание, а не простое свечение, специально подобранные световые эффекты для разных сигналов), что тоже повышает безопасность движения, а также выполняет эстетические функции.
На рисунке 1а и 1б показана схема устройства.
Запитывается устройство непосредственно от сигнальных ламп задних фонарей. Напряжение, поступающее с любого входа через диодную сборку VD1 поступает на стабилизатор напряжения +5В, собранный на элементах С1-С3 и DA1, от которого и питается все устройство.
Так же все сигналы, за исключением габаритов, через делитель на R1- R5 и защитные диоды VD2, поступают на входы однокристальной микроЭВМ AT89C2051, для определения режима работы. МикроЭВМ работает с кварцевым резонатором на 3,58
МГц. Данная микросхема имеет выходы с функцией direct LED drive, что позволяет подключать непосредственно к ней светодиоды.
В устройстве применена динамическая индикация. Это позволило использовать микроЭВМ в 20 выводном корпусе, что уменьшает стоимость и габариты устройства в целом. Для управления группами светодиодов при реализации динамической индикации используются 2 ключа на транзисторах КТ816. Схема включения светодиодов показана на следующем рисунке 2.
В устройстве желательно использовать светодиоды с повышенной яркостью свечения, что позволяет видеть работу устройства, да же при прямом солнечном свете.