При использования данного блока для автоматической зарядки автомобильных аккумуляторов можно избежать ряда неудобных моментов особенно ожидания окончания зарядки и контроля заряда вашего аккумулятора для этого необходимо применить схему рис.1.
При правильной полярности подключения аккумулятора AKU положительное смещение транзисторов Т2 и Т1 открывает тиристор TY1 (типа КТ110/200) при каждой полуволне пульсирующего напряжения, поступающего с мостового выпрямителя D1-D4 (диоды KY708). Заряд аккумулятора происходит током до 5 А, пока напряжение на нем не достигнет конечного уровня, устанавливаемого резистором Р1. После этого маломощный тиристор TY2 блокирует через D8 управляющий электрод мощного TY1, а через D9 создает путь току через светодиод D10, свечение которого свидетельствует об окончании заряда. При неверной полярности подключения аккумулятора транзисторы Т2 и Т1 оказываются заперты и инверсного заряда не происходит
. О нормальном режиме заряда свидетельствует свечение светодиода D7.
Патрик Ткоч.
Литература:
Prakticka Etektronika A Radio, №1/ 2001, с.7