Мосты, паромы, некоторые рыболовные сооружения, плотины, шлюзы, молевой сплав относятся к искусственным препятствиям.Мосты. На небольших реках их проходят, как правило, под наиболее высоким пролетом. Предварительно надо убедиться, что перед мостом нет старых устоев, топляков, спиленных свай и других подводных и надводных препятствий. Следует помнить, что в пролетах течение заметно убыстряется. Подходить к мосту надо на малой скорости, взяв заранее точное направление. Особо осторожно надо проходить под мостами, пересекающими реки под острыми углами,— вероятность навала на устой здесь наибольшая.
Низкие мосты и клади. Туристы преодолевают их, откинувшись на дно лодки и предварительно убрав весла (на байдарке — сняв волнорез и спинки). Иногда бывает необходимо подтоплять лодку, чтобы увеличить ее осадку. Тогда приходится прибегать к помощи экипажа другого судна.
Паромные переправы. Проходят в соответствии с положением парома: или посередине реки над тросом или под ним, прижавшись к высок*му берегу.
Плотины, шлюзы, наплавные мосты, запани (цепи бревен, связанных тросом), лесные заторы, молевой сплав. Эти препятствия начинающие туристы-водники должны обносить. Не подходя близко к препятствию, надо пристать к берегу и просмотреть путь волока. Перед обносом лодки и байда(рки обычно разгружают. Если нет специальных тележек, байдарки переносят вдвоем на плечах или на руках, а лодкя по ровной дороге перекатывают на обрубках бревен диаметром 10— 15 см.
В отдельных случаях узкие пешеходные наплавные мостики или запани без заторов можно преодолеть «в лоб», слегка притопнв одно из звеньев моста или лесоудерживающего бона. Однако с байдарки притоплять бревна бона не рекомендуется.
Шлюзоваться можно только при предъявлении маршрутного документа и по получении соответствующего разрешения от начальника шлюза. В шлюзе туристским судам не разрешается стоять близко к стенкам и воротам камер, находиться между большими судами. Выходить из шлюза следует сзади каравана судов.
|