утвердилась новая концепция творчестваутвердилась новая концепция творчества писателей: от заблуждений к методу соцреализма, а тема природы стала интерпретироваться как черта своеобразия. Писатели получили возможность развивать главные идеи своего творчества на нескольких уровнях. 1. Философская проза: Паустовский – «Золотая роза», «Повесть о жизни»; Пришвин – «Женьшень», «Повесть нашего времени». 2. Природоведческая проза, связанная с темами природы и путешествий: Паустовский – «Мещерская сторона», «Повесть о лесах»; Пришвин – «Неодетая весна», «Глаза земли». 3. Детская литература: Паустовс кий – «Теплый хлеб»; Пришвин «Лисичкин хлеб», «Кладовая солнца». В этих книгах, по словам Паустовского, говориться о «жизни как живой, еще не до конца рассказан ной сказке». Отчетливо выразил эту позицию художников жанр детского рассказа, который они считали высшим достижением искусства. Герои их книг – духовные дети, которые чувствуют красоту, радость и бессмертие жизни. Это сложнейшая работа души, но она легко доступна ребенку. Через понятие детства писатели рас крыли закон существования творческой личности: каждый взрослый, чтобы стать художником, должен сохранить в себе духовного ребенка, тогда в будничной жизни он сможет открывать необыкновенное. За произведения для детей писатели были удостоены награды – ордена «Знак Почета». Исследователи считают, что эта награда мала за столь серьезный труд, что им предоставили «маргинальное» положение в литературе, превратив в детских писателей. |
|